Москва
+7 985 775 00 08
anocssitir@gmail.com

Агенты развития

АНО ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИННОВАЦИЯМ

Развитие сети проектных офисов «Агенты развития»

В рамках проекта будет внедрена модель проектного офиса как практикоориентированного сетевого формата сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов, разработаны методические рекомендации по ее масштабированию.

Структурно-функциональная модель проектного офиса предполагает:

  1. интеграцию психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности детско-взрослой образовательной общности в структуру школы через создание методического объединения «Индивидуальный проект»,
  2. запуск кружков проектной направленности, определяющей формирование умений проектной деятельности;
  3. организацию проектной деятельности школьников в партнерстве с вузами, представителями малого, среднего и крупного бизнеса через инструменты социального и интеллектуального волонтерства.

В результате реализации проекта будут достигнуты следующие качественные результаты:

  • созданы проектные офисы школах
  • созданы методические объединения «Индивидуальный проект»
  • разработана методика конструирования программы сопровождения индивидуальных проектов и проектных команд одной/нескольких школ в условиях сетевого партнёрства
  • разработаны схемы включения представителей вузов, предприятий, предпринимателей, родительского сообщества в программы сопровождения индивидуальных проектов и проектных команд на основе социального и интеллектуального волонтерства
  • проведена региональная научно-практическая конференция для директоров школ, педагогов- наставников проектной деятельности с участием партнеров сети в целях презентации результатов по апробации модели и программ
  • разработан комплект методических рекомендаций, включающих:
    • организационно-нормативную документацию проектного офиса и методического объединения «Индивидуальный проект»,
    • методические рекомендации по конструированию программ сопровождения индивидуальных проектов и проектных команд,
    • методические рекомендации по созданию сопровождающего сообщества и схемы его работы, учебные кейсы по движению команд в проектах,
    • инструментарий по диагностике профессионального самоопределения и устойчивости профессионального выбора, по диагностике сформированности проектной компетентности.

Актуальность

Индивидуальный проект как обязательный предмет учебного плана в средней школе закреплен требованиями ФГОС СОО с 2010 года. Однако, как показывает контекстный анализ методических рекомендаций, представленных в свободном доступе интернет-ресурсов, по преподаванию данного метапредметного курса до сих пор не сложилась культурная норма сопровождения педагогов и школьных проектных команд, как в рамках нового предмета, так и в целом детско- взрослых проектных сообществ в условиях школы. В то же время нахождение приемлемого для уклада московских школ решения в виде модели и описания методики ее внедрения, в том числе с учетом возможных вариантов ее адаптации  при разной степени готовности школ, станет эффективным инструментом осознанного профессионального самоопределения и устойчивого  выбора дальнейшей траектории обучения старшеклассников.

Проблема психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения выпускников школ осложняется драматическими переменами в экономике, вызванными пандемией коронавируса в 2020 г. Специалисты характеризуют сложившуюся ситуацию на рынке термином «карьерный шок», когда происходит стремительная трансформация предложений работодателей, меняются рынки вакансий, требуется незамедлительная реакция подростков и обеспокоенных родителей. С карьерным шоком можно справляться, если выпускник школы умеет самоопределяться к профессиональному профилю, профессии, профессиональному сообществу, в которых не произошло сокращений и иных критических изменений. Именно поэтому такой актуальной является системная работа с обучающимися 10-11 классов по вовлечению их в устойчивые профессиональные сообщества, предлагающие для выпускников траектории «вуз-предприятие» или «вуз — научное сообщество» в значимых для экономики города направлениях подготовки. Решение этой проблемы опирается на изменение формата организации проектной деятельности обучающихся — переход от внутришкольной подготовки проекта под руководством предметника- наставника к взаимодействию с ВУЗом, предприятием по инициации проектной темы у школьников или вовлечение их в текущие проекты научно-образовательных или профессиональных сообществ с конкретной посильной для школьников задачей.

Внедрение коллаборативных моделей организации проектной деятельности обучающихся

Поддержка педагогов, обучающих старшеклассников проектированию, и удовлетворение профессиональных интересов подростков в контексте задач профессионального самоопределения предполагает широкий круг партнеров и сетевой формат взаимодействия.

Организация сетевого формата требует создания рабочего и коммуникативного пространства, куда педагоги школ могут обратиться за научно-методическим сопровождением процесса обучения проектной деятельности, а подростки могут прийти со своими идеями, предложениями, сомнениями, получить консультацию, помощь в формировании недостающих компетенций, проработке и акселерации проекта и его вывода на презентацию экспертному сообществу.

Таким местом станет проектный офис в школе.

Положения предложения для Школучастниц

В центре внимания обучающийся в контексте системного развития проектных компетенций

Создаваемые коллаборации:

  • участников экосистемы: школа-кружок- колледж/ВУЗ- бизнес/предприятие
  • форматов (дистанционное и традиционное очное)
  • потенциала субъектов: эксперт — педагог-наставник кружка — обучающийся
  • ресурсов собственных педагога и доступных сервисов, образовательных платформ

Проектируемая и создаваемая в школе инфраструктура — Проектный офис — условие запуска, сопровождения, самопрограммирования коллаборативной организации проектной деятельности обучающихся.


Проектный офис

Предлагаем организацию Проектного офиса под ключ в Вашей Школе.

  1. Организационная структура и экосистема проектируется под цели и задачи Школы
  2. Мы проживаем вместе годовой цикл, в течение которого развиваем культуру проектной деятельности в заинтересованном сообществе и организуем процессы внутри
  3. В нашем сообществе Вы обретете поддержку более 10 профессионалов, роли которых многопозиционные: от методистов, модераторов, инженеров, ученых, управленцев до методологов и визионеров. Также можем встроить наставников в процессы под Ваши задачи
  4. Результатом деятельности педагогической лаборатории будет комплексная модель реализации программ проектного образования, в разработке которой примут участие педагоги Школы.

Насколько осязаем будет результат — зависит от степени включенности коллектива!


ПРОЕКТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чтобы обучающиеся освоили культуру проектной деятельности и включились в реальное проектирование, направленное на изменение мира, педагогам школы предстоит подумать над перестройкой привычных форматов в преподавании предметов

Какие педагогические технологии будем использовать в следующем году?

Предстоит включить в них элементы проектной деятельности, создать детско-взрослое сообщество, «зараженное» идеей изменений и преобразования

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ  — РАЗВИВАЕМ КУЛЬТУРУ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Без специально созданных в школе организационных и методических структур, команд-единомышленников не обойтись. И самое главное – директор школы должен все эти изменения замыслить и поддерживать. Без его воли и интереса ничего не изменится. А преобразовывать придется практически весь уклад школы. Но это того стоит. Таким образом, проектным мышлением и деятельностью должны владеть все субъекты образовательного процесса.

Преимущества сотрудничества

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГСТРУКТУР И

ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО

МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

СОЗДАНИЕ НОВОЙ СТРУКТУРЫ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПИД

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНЫХ

СООБЩЕСТВ

 

ПРОЕКТИРУЕМ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ

Запускаем цикл стратегических сессий и вместе проектируем программу развития. Включаем метапредметное содержание.

ОРГАНИЗУЕМ ЭКОСИСТЕМУ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организуем взаимодействие системы, опираясь на потенциал школы и ресурсы региона (вузы, предприятия). Проводим обучение педагогов.

Трансформируем оргструктуру предметного содержания. Привлекаем экспертов. Управляем процессом развития культуры проектной деятельности в течение учебного года. Запускаем работу проектного офиса, лабораторий, кружков в новом качестве.

Выстраиваем годовой цикл внутренних и внешних мероприятий

 

ФОРМИРУЕМ КОМАНДЫ ЛИДЕРОВ ИЗМЕНЕНИЙ

Формируем ядро центра управления проектами из членов коллектива и представителей профессиональных сообществ в целях их последующей самостоятельной работы

 


Проектный офис

Перечень разработанных документов по итогам этапа реализации (апробации) включает в себя следующий  учебно-методический  комплект  по  сопровождению  проектной  деятельности:

  1. Рекомендуемая организационная модель и методика самообследования качества реализации проектного образования
  2. Организационно-нормативная документация проектного офиса и методического объединения «Индивидуальный проект»
  3. Примерная учебная программа и методические рекомендации по реализации проектного образования в рамках основной образовательной программы для обучающихся 10-11 классов по предмету «Индивидуальный проект»
  4. Учебные кейсы по движению команд в проектах
  5. Инструментарий по диагностике профессионального самоопределения и устойчивости профессионального выбора, сформированности проектной компетентности

Функции команды «АГЕНТЫ РАЗВИТИЯ»

  • Регламентация норм проектной деятельности, порядка организации проектной деятельности, критериев оценки результатов проектной деятельности
  • Проектирование развивающей сред
  • Организация и управление процессами согласно Положению о проектной деятельности
  • Ведение внутреннего реестра наставников
  • Подбор, обучение, повышение квалификации педагогов-предметников до педагогов-наставников
  • Подбор тем проектов. Экспертиза проектов
  • Формирование и утверждение Реестра проектов для реализации в текущем и плановом периоде
  • Формирование сводного бюджета проектов на текущий и плановый период Формирование и утверждение план-графика основных мероприятий Согласование условий реализации проекта с научными организациями и вузами
  • Обеспечение профессиональной экспертизы реализации проектов по утвержденным темам проектов
  • Организация педагогического сопровождения проектной деятельности (взаимодействие с методическими объединениями и/или лабораторией проектной деятельности)
  • Продвижение лучших проектов для участия во внешних конкурсах и научно-практических конференциях
  • Организация грантовой поддержки лучших проектов
  • Работа с акселераторами для передачи успешных проектов и трансформации их в стартапы

Отличительной особенностью любого формата является формирование детско-взрослой общности на принципе горизонтальных связей людей, где дети являются проактивными участниками процессов, в которых реализуются сценарии первых предпрофессиональных и профессиональных проб для молодежи. Обучающиеся также принимают участие в решении организационных задач проектного офиса

Системность

Иерархия смыслов  

УЧИМ МЫСЛИТЬ


ВОСПИТЫВАЕМ ОСОЗНАННОСТЬ


ФОРМИРУЕМ ПРОЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Баланс ценностей и целей
Способы деятельности
Технологии развития

Очевидные преимущества. Мы работаем для Вас. Нам важны Ваши ценности и цели.


ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Развитие понятийного аппарата. Выделение способов деятельности.
Освоение учебной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННОСТИ

Работа с ценностями и целеполагаением.
Формирование самоидентичности

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Развитие проектного сознания

Работаем в трех проекциях: личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты


ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-4 КЛАССЫ

5-7 КЛАССЫ

8-9 КЛАССЫ

10-11 КЛАССЫ

Технологии развивающего обучения

КЛУБЫ МЫШЛЕНИЯ

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

Основы конструирования

Арт-проекты

Эко-проекты

Технологии исследовательской деятельности

Метапредметы

Схематизация

Проблемное обучение

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наша Команда

Ирина Зайцева

Директор

Елена Тебенькова

Научный руководитель

Александр Юрченко

Директор по развитию

Наше сообщество объединяет людей на основании общих ценностей и целей по конструированию новой социальной общности, формирования нового социотехнического уклада по принципам развития экосистемы.

Содействуем коллаборации людей и организаций, которые получают преимущество от сотрудничества и вносят вклад в социальное и технологическое развитие.

НАША МИССИЯ — ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО МЫСЛИТ ГЛОБАЛЬНО!!!


ФОРМИРУЕМ КЛАСС РАЗВИТИЯ

Класс Razvitie — Умный класс — надтехнологический класс, способный создавать новые технологии, придумывать способы их применения, для решения проблем и задач человечества, имеющих глобальный характер

ЮРИЙ ГРОМЫКО

Умный класс

Идеальной моделью развития для Школы является Проектный офис, как детско-взрослая образовательная общность, характеризующаяся наличием миссии (социокультурной сверхзадачей) и связанная с каким-либо типом социокультурного сообщества.
В таком сообществе ценности, образцы и традиции заимствуются из сообщества, соответствующего типу образовательной организации, и преобразуются в определенный уклад.
Детско-взрослая образовательная общность имеет многопозиционную структуру, которая выходит за рамки должностной структуры организации.


Проектный офис

Детско-взрослая  образовательная  общность  на  основе  горизонтальных  связей живет по принципу саморазвивающейся общности, воспитывающей способность к образованию,  в  том  числе самообразованию,  на  протяжении  всей  жизни.
Сообщество формирует сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Детско-взрослое  сообщество  формирует  ядро  инновационно-образовательной  экосистемы как многоуровневой сквозной системы, ориентированной на решение прорывных задач, реализацию проектов полного цикла и обеспечение роста личности на протяжении жизни


Преимущества сотрудничества

ЭКОСИСТЕМНЫЕ

РЕШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ

ПОСТРОЕНИЕ СЕТИ

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

МЕТОДИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

Стоимость комплексного сопровождения учебного цикла не превышает годового фонда оплаты труда одного педагогического работника (исходя из средней заработной платы по региону)