Москва
+7 985 775 00 08
anocssitir@gmail.com

Большая Архитектурная Мастерская

АНО ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИННОВАЦИЯМ

Цели проекта

1. Цель проекта (продуктовый результат) — апробировать и масштабировать модель организации работы архитектурной мастерской по методикам развивающего обучения и проектной деятельности, тиражировать лучшие авторские практики неформального образования в форматах индивидуальной образовательной программы (ИОП), семейной образовательной программы (СОП), образовательной программы сообществ (ОПС).  Цель образовательной практики — организация системной профориентации и условий для самоопределения и первых профессиональных проб молодежи заинтересовавшихся дизайном, архитектурой, градостроительством и живыми системами.

2. Цель работы архитектурной мастерской (социокультурный эффект) —  развитие сообщества, формирование детско-взрослой образовательной общности, культивирующей экосистемное проектирование в трех измерениях: социокультурное проектирование, пространственное проектирование, проектирование живых систем (биоценозов). Цель сообщества — сделать предметом профессиональной деятельности полную экосистему организации жизни на территории. Популяризация  ключевых положений  антропопрактики,  архитектуры, градостроительства,  методик создания живых систем в среде неспециалистов.​

3. Цель работы архитектурной мастерской (образовательный результат) — формирование у школьников и студентов навыков и компетенций обустройства жизненного пространства, навыков ведения бизнеса и проектной работы.  

Профориентация и содействие трудоустройству молодежи посредством волонтерской деятельности по созданию открытого социального пространства для проведения различных социальных, образовательных, просветительских, культурных и иных мероприятий, в том числе: конференций, семинаров, мастер-классов, встреч, а также реализации иных некоммерческих программ и проектов, направленных на развитие города и горожан, на экосистемное развитие территорий.​


Сроки проекта

Этап 1. Пилот: 2021

Этап 2. Развитие: 2022

Этап 3. Тираж: 2023


Результаты I этапа проекта (продуктовые)

1. Повысится качество дополнительного образования в регионе посредством интеграции инновационных образовательных практик неформального образования в систему  дополнительного образования (оцениваем по качеству проектов, заявленных участниками проекта на региональных научно-практических конференциях);

2. Повысится уровень субъектности профессионального выбора старшеклассников (проведение диагностики на входе и выходе); Профориентация школьников;

3. Количество проведенных практикумов,  не менее 10;

4. Количество проведенных проектных школ, не менее 1;

5. Дети и подростки от 10 до 18 лет, активные участники сообществ мастерских, получающих опыт исследовательской деятельности и проектной деятельности в области дизайна, архитектуры,  инженерии, управления; человек, не менее 200;

6. Количество проведенных интервью, не менее 5.

7. — Волонтеры проекта из числа подростков 14-18 лет, принимающих участие в реализации мероприятий проекта в качестве ассистентов мероприятий, получающих опыт первых профессиональных проб и навыки проектной деятельности; человек, не менее 25.

8. Количество опорных площадок — не менее 3.


Результаты I этапа проекта (экосистемные, сетевые)

— Формирование межпоколенческих коллективов для решения глобальных задач на основе горизонтальных связей людей и ресурсов, не менее чем на 5 опорных площадках;​

—  Культивирование проектного мышления и становление новых профессий в концепте экосистемного проектирования;​

— Распространение ценности объединения и создания совместных проектов различными акторами системы образования, достижение коллективного социального эффекта.


Положения предложения

Проект Большая Архитектурная Мастерская — БАМ — планирует имитировать в своих деловых проектах и практиках организацию работы известных образцов больших архитектурных компаний, которые на слуху у широкой мировой общественности Норман Фостер, Рем Ко́лхас, БИГ, Уильям Макдонах и др. 

Эти компании известны по именам их лидеров и выдающимся архитектурным произведениям. В нашей стране мы не можем увидеть таких примеров и образцов. Проект БАМ будет строить свои практики и дело в ориентации на лучшие примеры архитектурного и градостроительного творчества. 

Имитационное моделирование предполагает как игровой так и учебно-производственный  характер и режим. 

Результаты имитации в производственном режиме предполагают в дальнейшем и физическую реализацию проектов на площадках партнеров.

Большие архитектурные Компании поражают воображение современников  масштабами своей деятельности, а именно:

Это крупные объекты, такие как: штаб-квартиры крупнейших транснациональных корпораций, экспериментальные города,  гигантские университетские кампусы, масштабные реконструктивные преобразования в историческом ядре европейских, американских и азиатских городов, проекты масштабных изменений транспортной, инженерной и социокультурной инфраструктуры агломераций и так далее. 

Итак, Большие архитектурные компании — это несколько характеристик «большого»:

  • Дальние временные горизонты планирования изменений в мегаполисах развитых и развивающихся  стран — от 50 лет и дальше, известны и проекты с 1000-летним горизонтом видения
  • Большие и сложные по составу объекты проектирования и возведения и территориальному охвату
  • Большие и слаженные коллективы специализированных компаний и отдельных специалистов, объединенных в сложную междисциплинарную сплоченную команду для целей реализации общего Проекта, и архитектурные и градостроительные мега проекты. Перечисление специальностей и профессий участвующих в таких проектах займет не одну страницу презентации.

Ядро большой архитектурной компании составляют 4 ключевых элемента:

  1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские и технологические разработки (R&TD)
  2. Подготовка и переподготовка персонала своей компании и компаний партнеров в целях будущих совместных проектов. Образовательные проекты
  3. Собственно архитектурное проектирование и инженерные решения, организация планирования и контроля исполнения строительно-монтажных работ, управления логистикой проектов, потоками контрактных поставок, создание цифровых моделей объекта строительства (BIM и Digital Twin). Система управления качеством производства продукции
  4. Организация, руководство и управление компанией и проектами. Management&Administration

Проект БАМ – Большой Архитектурной Мастерской имитирует в своей текущей работе деятельность больших архитектурных компаний и повторяет их структурную организацию, а именно:

  • НИОКР и выпуск опытных образцов и прототипов, технологические разработки.
  • Образовательный и учебный формат работы с целевой аудиторией учеников, наставников и мастеров.
  • Архитектурное и дизайнерское проектирование, строительно-монтажное производство,  организация поставок, контроль и система управления качеством производства продукции.
  • Организация, руководство и управление БАМ, и комплекс технических политик в отношении проектов БАМ.

Проект БАМ ориентируется в своей работе на ряд императивов, которые характеризуют большие архитектурные мастерские в своей деятельности и практиках:

A. Архитектор и градостроитель БАМ реализуют принципы сферной организации процессов в проектах БАМ и собственной практике и деятельности:

  • Производство
  • Функционирование
  • Организация
  • Руководство
  • Управление
  • Воспроизводство деятельности
  • Трансляция культуры
  • Образование
  • Утилизация
  • Практика и творение

В. Архитектор и градостроитель БАМ и их архитектурно-градостроительное дело и практики отвечают в своих работах за благосостояние сообществ и соседств и их совершенную и качественную пространственную и средовую организацию.

С. Архитектор и градостроитель БАМ следуют установке на производство инноваций в проектах практик и их реализацию в своих текущих деловых проектах. 

D. Архитектор и градостроитель БАМ в своих проектах анализируют конкретные ситуации в городах и населенных пунктах с точки зрения разработки принципиальных типов концепций и готовят проектные решения гарантировано обеспечивающие качественные пространство и среды для производства:

  • Коллективного и индивидуального здоровья
  • Условий для образования и воспитания всех возрастных групп
  • Жилья и его социо-культурной и инженерной инфраструктуры
  • Современного эффективного и качественного производства массовой и персонализированной продукции

Большая архитектурная мастерская — это сеть мастерских, неформальное горизонтальное сетевое сообщество физических и юридических лиц. Проект БАМ планирует сосредоточиться на реализации трех концептов и планирует выполнить ряд поисковых работ с участием своей целевой аудиторией в городах и населенных пунктах, а именно:

  • Проект Живые системы
  • Проект Компактная жилая Единица
  • Проект Конструирование Пейзажа

Территориально проект БАМ ориентируется на регион Москвы и Московской области, и других близлежащих областей. 

Повседневная работа (просветительская, организационная, методическая, научная, исследовательская) ведется дистанционно. Практическая работа (практикумы, мастерские, проектные сессии, проектные школы, конференции) организуется на базе партнеров (держателей образовательных, культурных и производственных площадок).  

Первые приблизительные оценки по выбору площадки показали на экологические проекты в фермерстве, малые города с глубоким историческим прошлым, наукограды, университетские центры…

Например,

  • Проект Живые Системы будет локализован в фермерском хозяйстве «Лесные Сады» (Тульская область). В то же время проекты Компактная Жилая Единица и Конструирование пейзажа также будут реализованы на этой площадке в целях основного Проекта.
  • Проект Компактная Жилая Единица будет предположительно локализован, например в Пущино или Протвино, Оболенске или Троицке… Он будет основным для наукограда, но два других проекта — Живые Системы и Конструирование Пейзажа — также получат аспектную проработку для основного проекта
  • Проект Конструирование Пейзажа будет предположительно локализован в одном или в нескольких малых городах или исторических поселениях Подмосковья, в соседних областях  вместе с двумя проектами-спутниками — Живые Системы, Компактная Жилая единица

Другими словами все проекты реализуемые в регионе Проекта БАМ выступают как «трио» с солирующим Проектом в основном локальном Проекте. 

Тем самым достигается:

  • Комплексный междисциплинарный характер взаимодействия участников всех проектов учебно-образовательных проектов БАМ
  • Проблемно-ориентированный характер учебно-образовательных работ приобретает сложный полисферный, панорамный характер междисциплинарного взаимодействия будущих учеников и наставников, мастеров БАМ с жителями, активистами соседств и сообществ, ассоциациями предпринимателей и промышленников, общественными объединениями и образовательными учреждениями и университетами
  • Территориально-ориентированный характер учебно-образовательных работ связывает разные подходы БАМ к обновлению застроенных территорий. 

Надо признаться, что незастроенных территорий сегодня нет совсем, поскольку любая точка на планете получает, принимает воздействие от Техносферы Планеты и как мы знаем они несут в себе отрицательное по отношению к Природе. 

  • Три типа площадок умножим на число охваченных действием БАМ населения и получим список поисковых локальных мест Подмосковья и окрестностей

Целевая аудитория

  1. Подростки от 12 до 18 лет и молодежь

Ячейка сообщества мастерской — детско-взрослая образовательная общность с участием представителей образования, науки, промышленности (кружок)

  1. Школьные сообщества

Школьные сообщества. ШКОЛА живет в веках (!), она вечная и она достраивается. Школьники — младшие и старшие, родители из ядерной флагманской школы образуют некий неформальный школьный округ, а вместе с жилыми образованиями некоторое ЦЕЛОЕ. Базовая (опорная) школа, является ядром районной идентичности — это будущий общественный Центр, площадь, центр района с несколькими КЖЕ (компактными жилыми единицами). У обычной формальной школы, которую мы выбираем, есть «спутники», партнеры, школы: семейного обучения, спортивные, художественные, музыкальные, технопарки, ЦМИТы, музеи, предприятия, корпорации и т.д.

  1. Семьи

Горизонтальные сообщества в лице специалистов и студентов в области образования, градостроительства, управления развитием территориями, регионального управления, сельского хозяйства, современного фермерства, городских ферм, экопоселений и заинтересованные в этих темах взрослые и подростки от 12 лет.


Рынок проекта

Ожидаемые результаты внедрения 

  • Профориентация школьников.
  • Развитие профессиональных межпоколенческих сообществ.
  • Формирование соседств и сообществ.
  • По итогам работы с тематизмами, на проектной школе, участники прорабатывают свои замыслы и практики с участием экспертов и консультантов.
  • Лучшие образцы практики по реализации проектов развития территорий и создания модельных биоценозов – участники презентуют на конференциях и стейкхолдерам.
  • На опорных площадках ячейки сообщества регулярно ведут деятельность в рамках стратегии БАМ.
  • Восстановление профессиональных практик в архитектуре, инженерии и дизайне на образовательных, рабочих и игровых задачах в проектных мероприятиях по глобальной и локальной проблематике от домовладений до планеты.
  • Включение экспертизы и компетенций экосистемного проектирования в деятельность авторов городских проектов и проектов развития территорий, девелоперов, ситифермеров, фермеров, владельцев личных участков.

Ключевая идея: сделать предметом профессиональной деятельности полную систему организации жизни на территории, а не отдельные ее модули и элементы и внедрить подход, основанный на идеологии экосистем и живых систем, в проекты развития территорий.

Целевая аудитория: горизонтальные сообщества в лице специалистов и студентов в области градостроительства, управления развитием территориями, регионального управления, сельского хозяйства, современного фермерства, городских ферм, экопоселений и заинтересованные в этих темах взрослые и подростки от 12 лет.


Актуальность продукта и технологии

В настоящее время существует ряд неразрешимых в текущем управленческом подходе проблем развития городов и территорий. В ключевые практики образования, градостроительства, сити-менеджмента, сельского хозяйства и также проекты развития территорий необходимо внедрять экосистемный подход проектирования, архитектурные инновации и технологии управления живыми системами. Это позволит повысить качество жизни.

Большая Архитектурная Мастерская создает профессию, предметом которой является проектное мышление и экосистемное проектирование. Организационная модель мастерской – экосистема — сеть  образовательных и инновационных организаций, а также физических лиц на основе горизонтальных связей людей и ресурсов,  реализующих особые формы детско-взрослых коммуникаций и деятельности – мастерские практик будущего. 

Мастерская «БАМ», где в составе  профессии и специальности, без которых создавать большое архитектурное произведение, которое указано выше невозможно:

  • Главный Архитектор и архитекторы разного профиля и специализации,
  • Главный Инженер и инженеры разного профиля и специализации,
  • Главный Дизайнер и дизайнеры разного профиля и специализации, а также Изыскатель, Администратор, Историк, Археолог, Педагог, Антрополог, Социолог, Психолог, Биолог, Гидролог, Ихтиолог, Геолог, Климатолог, Акустик, BIM инженер, архитекторы-визуализаторы, инженеры баз данных, архитекторы-аниматоры, кинооператоры, журналисты, лингвисты, математики, физики, химики, музыканты, композиторы, музыканты-исполнители, художники, поэты, писатели, скульпторы, художники-графики… и так далее.

В мастерской дети и взрослые практикуют навыки и компетенции обустройства жизненного пространства от локального масштаба до глобального. 

Для молодежи мастерская – место первых профессиональных проб и  развития метапредметных навыков. 

Программы мастерской по принципу непрерывного образования строятся в трех планах:​

  • индивидуальной образовательной программы (ИОП) в стратегии освоения профессий: архитектор, инженер, градостроитель, дизайнер, художник, геолог, агротехнолог, биотехнолог, эколог,  биолог, физик и так далее;​
  • индивидуальной образовательной программы (ИОП) в стратегии освоения современной архитектурной грамотности и ее отдельных, специфичных грамотностях – финансовой, правовой, предпринимательской, проектной, экологической и др.;​
  • семейной образовательной программы (СОП) или образовательной программы сообществ (ОПС) в стратегии освоения техник и технологий педагогической поддержки ученика и его команды как в мастерской, так и за пределами.​


Перспектива

Большая Архитектурная Мастерская — это неформальный кружок (горизонтальное сообщество) имитирующий работу архитектурной мастерской, когда в проектное Дело и Практику включены почти все без исключения профессии и специальности, которые нам известны и даже неизвестны!

Архитектура и Дизайн, и Инженерия дисциплины и практики порождающие инновации для нужд и Блага людей и для производства, и для быта, и для отдыха, развлечений, досуга и образования.

Примеры:

  • Создание Нового большого города с университетским центром и множеством инновационных предприятий, который будет построен  на новом месте или встроен в существующую городскую среду.
  • Осуществление реконструкции исторического «сердца» города с сохранением памятников истории, культуры и архитектуры, с возведением новых зданий и формированием благоустроенных пространств общественного назначения, с новыми жилыми зданиями и  сооружениями, парками и скверами в целях обновления жизни города и региона в целом.
  • Строительство города на одной из планет или на орбите планеты солнечной системы, или на планете во вселенной с космодромом и необходимыми системами обслуживания, производством, наукой и инженерией, образованием, жилыми единицами.
  • Восстановление депрессивного региона с деградирующей природной средой, тяжелым социально-экономическим положением, низкой предпринимательской активностью, низкими показателями качества жизни по здоровью, рождаемости, демографии, исходом коренного населения, криминализацией во всех сферах жизни.

Ответы на глобальные вызовы

  1. Как сохранить природу в городе и вокруг мегаполиса? Надо делать и поддерживать город на принципах «живых систем»
  2. Как строить комфортное и красивое жилье? Надо начинать с проекта Компактной Жилой Единицы
  3. Как строить город  красивым, удобным и надежным? Начинать с Конструирования городского и загородного пейзажа.

Архитектура как деятельность позволяет самоопределиться в ней любому человеку — хоть юному, хоть старцу. А потому, если мы начинаем с юных лет работать с окружающей нас средой, мы обретаем знания, умения и навыки (ЗУН) необходимые, чтобы или задать грамотно требования к среде , либо и  создавать грамотно среду вместе с архитектором, а лучше, если с Большой Архитектурной Мастерской из будущего.


Описание продукта и технологии

Концепт Живые системы

Школа Живых систем создает новую профессию, предметом которой является проектирование, поддержание и изменение биоценозов (живых систем), как в городе, так и для задач сельского хозяйства, лесного дела.

Ключевая идея 

Сделать предметом профессиональной деятельности полную систему организации жизни на территории, а не отдельные ее модули и элементы и внедрить подход, основанный на идеологии живых систем, в проекты развития территорий.

Формат практики 

Сезонные школы для разновозрастных групп от 10 до 20 человек, каждая из которых фокусируется на одной теме. Примеры тем: «Управление живыми системами: функционал птиц в биоценозе», «Робототехника для живых систем». Длительность каждой школы – 3 дня, место проведения – ферма Лесные сады.

Базовая образовательная технология

Выполнение проектов на территории, мастер-классы, которые передают методы для выполнения этих проектов, лекционные курсы, которые задают общий контекст и дают знания о системе элементов, с которыми предстоит работать.

Образовательные результаты 

Формирование компетенций новой профессии – проектировщика биоценозов для городов и сельскохозяйственных проектов: 

• Умение видеть элемент в системе связей группы живых организмов и все связи вокруг объекта живой системы; 

• Умение видеть и проектировать балансы внутри биосистемы; 

• Умение видеть структуру живой системы, полный цикл превращений из живого в неживое и обратно: порождение (био- и химиосинтез) – перераспределение – деструкция, посредники в цикле (например – микроорганизмы, грибы, насекомые); 

• Проектирование биоценоза на основе формирования устойчивых живых систем на определенной территории; 

• Практики проектирования биоценоза на основе заполнения базовой структуры; 

• Умение строить взаимоподдерживающие связи внутри живой системы; 

• Формирование живых систем на основании симбиотических связей (один из элементов системы заинтересован в жизни другого и наоборот). 

• Формирование живых систем под определенные задачи на определенных типах территорий (городские сады, проектирование фермы, ремедиация старых территорий, многоуровневые биологические системы отчистки и т.д.)


Концепты Компактная Жилая Единица​ и Конструирование Пейзажа

Школа, это площадка, где кружок «БАМ» может экспериментировать со своим окружением, городом, регионом и так далее. Разрабатывать проекты совершенствования окружающей среды через разработку  кружком «БАМ» городских решений на основе концептов «Компактная Жилая Единица» и «Конструирование Пейзажа». ​

Ключевая идея

Кризис городов и деградация жилой среды в застроенных территориях 50-60-70-80хх годов  вызывает раздражение и недовольство жителей, недоумение общественности, власти всех уровней находятся в поисках решений на основе заимствования бизнес моделей из иных культурно-экономических условий.​ Но на наш взгляд выход заключается в поиске проектных решений на основе междисциплинарных практик.

Формат практики 

Школы и мастерские (клаузуры) для разновозрастных групп от 10 до 20 человек.

Цели и задачи 

Архитектурные Проекты и практики БАМ ставят цели: формирования соседств и сообществ в застроенных территориях (build environment) городов и сел по итогам разработки решений образовательных, рабочих и игровых задач школ-интенсивов и практикумов; восстановление профессиональных практик в архитектуре, инженерии и дизайне на образовательных, рабочих и игровых задачах в проектных мероприятиях по глобальной и локальной проблематике от домовладений до планеты.


Основные этапы реализации первого этапа проекта

 

Июль-Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Встречи с экспертами​

Проведение публичных информационых мероприятий о проекте

Формирование опорных  кружков, проектных команд

Проектные сессии

Семинары с наставниками

Выбор направления проектирования/ темы исследования 

Проведение мероприятий по проектированию живых систем

Проведение мастерских (клаузур)

• Компактная Жилая Единица

• Конструирование пейзажа

• Компактная Жилая единица на принципах живых систем

Проведение проектной школы «Проект Компактной Жилой Единицы на принципах живых систем в подходах конструирования пейзажа»

Итоговая конференция

Подведение итогов​

Стратегирование


Механизм реализации. Основные положения по сотрудничеству со школами.

Механизм взаимодействия со школами и иными интересантами — соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве.​

Большая Архитектурная Мастерская (далее – Мастерская) – организационная форма поддержки и стимулирования инноваций и проектной деятельности детско-взрослого сообщества на основе горизонтальных связей людей и ресурсов без образования юридического лица и отдельно выделенного структурного подразделения.

Мастерская в профессиональном поле по существу деятельности объединяет функции методического объединения, ресурсного центра и научно-образовательного консорциума, представляющего собой добровольное объединение, как физических, так юридических лиц (школ, ЦМИТов, вузов, научных организаций, предприятий, реализующих в своей деятельности программы подготовки кадров по технологическому профилю, ведущих исследования, образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность в контексте задач Национального проекта «Образование» и Национальной технологической инициативы).

Сторонами соглашения могут выступать различные организации согласно ст. 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». Соглашение о сотрудничестве может быть многосторонним.

Трансформация горизонтальных связей сообщества в научно-образовательный консорциум в форме Мастерской проектной деятельности осуществлена в целях организации нормативно-правового регулирования и формирования легитимных моделей сетевого взаимодействия для опорных (ресурсных) образовательных и культурных организаций при осуществлении деятельности на базе держателей образовательных и культурных площадок между представителями государственного и неформального образования с включением региональных сообществ Национальной технологической инициативы.​

Мастерская создается для проектирования, апробации и внедрения экосистемы проектной деятельности: 

организационных моделей проектной деятельности,  педагогических инноваций — методик и технологий проектного обучения (воспитания) обучающихся в течение длительного времени, для отработки этих технологий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и для разработки методических рекомендаций после апробации нововведения. ​​

Мастерская организует свою работу преимущественно на базе держателей образовательных и культурных площадок. Цель — содействие в проектировании и формировании экосистемы проектной деятельности, обучения представителей площадки технологиям проектной деятельности с целью последующего самостоятельного ведения ими проектной деятельности по популяризируемым тематикам Мастерской.​​

Целевые показатели проекта Ответственный Единица измерения Базовое (исходное) значение 2021г. 2022г. 2023г.
Количество наставников кружков,  подготовленных в рамках проекта АНО ЦССИ «ТИР» Чел 0 5 10 15
Ячейка сообщества мастерской  — детско-взрослая образовательная общность с участием представителей образования, науки, промышленности (кружок), организующая деятельность на опорной площадке; не менее АНО ЦССИ «ТИР» Кружок 0 3 5 7
Количество школ, участвующих в апробации модели Мастерской в образовательном процессе (в сетевой форме) АНО ЦССИ «ТИР» Образовательное учреждение 0 0 3 5
Количество обучающихся из числа школьников,  вовлеченных в экосистему проектной деятельности в рамках проекта АНО ЦССИ «ТИР» Чел 0 200 400 600
Волонтеры проекта из числа подростков 14-18 лет и молодежи (студентов), принимающих участие в реализации мероприятий проекта в качестве ассистентов мероприятий, получающих опыт первых профессиональных проб и навыки проектной деятельности;  не менее АНО ЦССИ «ТИР» Чел 0 25 50 75
Волонтеры проекта из числа представителей образования, науки, промышленности, градосторительной отрасли, принимающих участие в реализации мероприятий проекта в качестве экспертов/консультантов АНО ЦССИ «ТИР» Чел 0 10 20 30
Количество методических разработок АНО ЦССИ «ТИР» Документ 0 0 2 5

Команда проекта

Ирина Зайцева

Юрий Горинов

Елена Тебенькова

Георгий Афанасьев

Руководитель проекта Владелец «АрхТехноСтрой»,  Методист проекта Научный консультант проекта
Директор АНО ЦССИ «ТИР»

руководитель авторской школы ШАГ (Школа Архитектуры Горинова), автор концепции Ойкагогики.

Преподаватель предметов архитектурное и градостроительное проектирование, инноватика в архитектуре, градостроительстве и дизайне.

доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Директор, Экспертный клуб промышленности и энергетики. Создание проекта «Лесные сады» Серия работ по созданию проектов антропо-агробиоценоза совместно с институтом FiBL (Швейцария), Ботаническим садом первого Московского государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова.

Кооперация данных экспертов обеспечивает:

  • качественную методологическую базу,
  • включение  в проект лучших образовательных практик и кадров из научной и технологической сферы,
  • интеграцию создаваемых технологий в систему  проектного образования и проектной деятельности

Опыт команды проекта

Научно-исследовательский опыт

  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на тему «Педагогические условия формирования экологической компетентности у студентов университета (на примере общепрофессиональных дисциплин специальности «География»)»
  • Докторская диссертация (доктор педагогических наук) по специальности 13.00.02 – теория и методика естествознания «Гуманитаризация естественнонаучной подготовки младших школьников»
  • Серия работ по созданию проектов антропо-агробиоценоза совместно с институтом FiBL (Швейцария), Ботаническим садом первого Московского государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова
  • Разработка нормативно-правовой базы по реформированию ЕТКС в России с применением методики разработки профессиональных стандартов, участие в разработке стратегии социального и экономического развития г. Москвы, создание модельного проекта «Город в парке», участие в разработке стратегии развития Московской области, блок развития инновационного сельского хозяйства
  • Организация отраслевой программы по развертыванию системы подготовки квалификаций для автомобильной отрасли для ряда крупнейших промышленных компаний России (ОАО «СОЛЛЕРС», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», ГК «Ростехнологии», ГК «Базовый элемент», ГК «ОНЭКСИМ»)

Опыт построения бизнеса 

  • Опыт организации проектного обучения, опыт вывода на рынок новых продуктов в нише платных образовательных услуг, опыт организации проектной и исследовательской деятельности в школах
  • Опыт развития государственно-частного партнерства
  • Стратегическое консультирование, проектирование и проведение форсайта развития ГК Росатом
  • Опыт построения собственного бизнеса в сферах: архитектуры и строительства, фермерства, научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, в области естественных и технических наук; организации издательско-полиграфического бизнеса, деятельности по оказанию услуг в области управленческого консалтинга, бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

Опыт привлечения инвестиций, взаимодействия с институтами развития, фондами

  • Опыт взаимодействия с институтами развития: работа в Фонде «Сколково» в команде проекта «Академия наставников»;  участие в разработке программы переподготовки методистов для системы образования при поддержке ФИОП, взаимодействие с  РВК и АСИ при реализации проектов дорожной карты «Кружковое движение НТИ»
  • Наличие привлеченного в проект государственного финансирования, источник и размер такого финансирования: разработаны инновационные образовательные программы, получившие гранты (в общей сумме 200+ млн.руб.) по Приоритетному национальному проекту «Образование».